Турбизнес,
14 декабря 2001 г.
По материалам Travel Weekly 689 просмотров
По мнению британских специалистов, сейчас больше чем когда-либо необходимо доскональное понимание сути страхования в туризме.
Агент ошибается. Причем не раз
По мнению британских специалистов, сейчас больше чем когда-либо необходимо доскональное понимание сути страхования в туризме. Эта точка зрения подкрепляется наплывом жалоб со стороны клиентов страховых компаний и продажей ошибочных полисов. Travel Weekly провела опрос среди специалистов турбизнеса на оказавшуюся злободневной тему.
В профессиональных кругах распространено мнение, что, покупая полисы через агентов туристических компаний, туристы платят дважды. Кроме того, покрытие по приобретаемым таким образом полисам может не всегда соответствовать нуждам потребителей. Мониторинг в данной области показывает, что клиенты турфирм редко интересуются условиями медицинского обслуживания по полису и его преимуществами.
Свою некомпетентность турфирмы-агенты британских страховых компаний опровергают с трудом. Известен случай, когда агент страховой компании продал клиенту, выезжающему на год, годовой полис для многократных поездок с покрытием всего на 31 день. В другой раз по стандартной туристической программе был застрахован горнолыжник, выезжающий за границу с целью занятия спортом.
Кроме того, топ-менеджеры туристических компаний отмечают отсутствие достаточных знаний у страховых агентов в вопросах ограничений, указанных в полисе, например, об ответственности страховщика по угнанным автомобилям. Нередки случаи, когда агент забывает запросить данные клиента по имеющимся на момент заключения договора страхования заболеваниям.
У специалистов турфирм есть своя версия источника проблем — она кроется в том, что агенты не хотят расширять свои знания в области страхования в туризме.
По поручению АВТА (Ассоциация британских туристических агентств) был проведен тренинг среди агентов, который показал, что они во многих случаях не могли дать ответов на поставленные вопросы. «Результатом последнего тренинга явилось то, что из 16 агентов половина не смогла дать толкование термину «код Британской ассоциации страховщиков». А ведь это список вопросов, которые агенту необходимо задать страхователям до заключения договора страхования. Они также не всегда знают, что значит лимит ответственности по одному договору и многое другое. Агенты должны представлять, что они продают, прежде чем браться за это». Таково мнение одного из экспертов АВТА, который также считает, что если агенты сообщили недостоверные сведения или просто не смогли донести до страхователя сути предоставляемого вида страхования, то в случае наступления убытков страхователи имеют полное право взыскивать с агентов.
Это можно считать оправданным еще и потому, что когда агент ошибочно указывает не оговоренные медицинские услуги, и при наступлении страхового случая медицинская компания выставляет на них счета, которые в дальнейшем не будут покрыты, бремя расходов ложится на клиента.
В этой связи клиентам рекомендуется до получения полиса внимательно ознакомиться с лицензией агента на право проведения данного вида деятельности. Если лицензия не содержит каких-либо должных реквизитов, то турфирме необходимо получить дополнительную информацию по данному агенту.
Риск-менеджер компании Euclidian Стеф Кинг считает, что проблема агентов страховых компаний заключается в отсутствии интереса к туризму и страхованию в туризме: «Клиенты жалуются, что агенты не говорят о лимитах ответственности или дополнительных услугах по полису».
Везде есть любители экономии
За последние 5 лет на британском рынке отмечается стремительный рост популярности экономичных и даже дешевых полисов.
Эти полисы имеют различные торговые марки, среди наиболее востребованных — «Только полет», «Экономичный», «Необходимый» или «Бюджетный». Они предлагают покрытия более низкого уровня и меньше стоят, так как предназначены туристам, в частности, покупающим только авиабилеты (их число возрастает) и, следовательно, не нуждающимся в полной страховой защите во время отдыха, или тем, кто заказывает турфирме в последний момент отпуск за 99 фунтов стерлингов и, вероятно, не собирается его аннулировать.
Обычно дешевые полисы страхования путешественников покрывают только основные риски — они гарантируют медицинское страхование и страхование на случай аннулирования поездки. Эти риски включают больничные пособия, оплачиваемые людям, которые находятся в больнице, компенсационные выплаты при задержке рейсов при выезде из Великобритании, компенсации, обеспечивающие возмещение ущерба в случае, когда багаж не достиг пункта назначения и т.д. Некоторые, в том числе полисы Selects Economy, Citybond's Spectrum Economy, не включают покрытие на случай порчи или потери багажа на том основании, что персональное имущество часто покрывается хозяйственным страхованием.
«Экономный» полис обращен к молодым туристам, которые не нуждаются в услугах страхования на случай аннулирования поездки или потери личных вещей, потому что они не путешествуют с большим количеством багажа.
Увеличение количества заказов турфирмам на приобретение только авиабилетов в свою очередь привело к быстрому росту запросов на дешевое страхование. Например, полис Primary's Budget Traveller рассчитан на один день и предназначен деловым путешественникам, совершающим однодневные поездки. Основными элементами полиса являются возмещения по медицинскому страхованию и страхованию на случай аннулирования поездки, потому что они в данном случае наиболее важны.
Имеется группа экономичных полисов, которая имеет комплексное сервисное наполнение, но с более низким лимитом покрытия. Так, например, полис АВС Holiday Extra's Economy отражает основную схему страхования, но максимальная выплата в случае, если клиент аннулирует поездку, составляет 500 ф. ст., за багаж — 1000 ф. ст., за несчастный случай — 5000 ф. ст. По основной схеме данными лимитами являются 5000 ф. ст., 1500 ф. ст. и 25 000 ф. ст.
Средняя 17-дневная нетто-ставка экономичного полиса составляет 8.74 ф. ст., для Европы, США и Канады — 22.98 ф. ст., по сравнению с 10.95 ф. ст. и 23.71 ф. ст. по основной схеме.
Можно ожидать, что спрос на дешевые полисы страхования туристов не будет уменьшаться.
Пожилой платит дважды
Данные страховых компаний показывают, что полисные путешественники подвергаются более высоким рискам. В то же время более трети британских туристических агентств придерживаются мнения, что при страховании граждан, выезжающих за рубеж, не должно быть «никакого разделения по возрасту». Специалисты по страхованию в туризме думают обратное.
Возрастной критерий в практике страхования означает дополнительную премию, требуемую от пожилых путешественников, потому что они подвергаются более высокому риску: «Это не потому, что страховщики жадные».
В подтверждение оправданности этой меры приводится статистика, которая доказывает, что показатель количества исков пожилых людей к страховым компаниям имеет значительную величину и демонстрирует тенденцию роста, поскольку пожилые люди покупают более дорогие путевки и, если они заболеют, то проводят большое количество времени в больнице.
По данным страховых компаний, счета клиентов возрастом за 65 лет составляют на 85% иски, и только 20% составляет премия.
Страховщики утверждают, что большинство стандартных схем страхования на время отдыха не требует, чтобы пожилые люди выплачивали дополнительные премии, если они отдыхают в Европе и не более месяца.
Поездки в США и Канаду имеют разделение только при отпуске в две недели или больше. Полисы некоторых компаний вообще не учитывают возрастной критерий. В случае если это условие оговорено, обычно оно касается людей старше 70 лет, хотя статистика показывает, что более высокие риски начинаются уже у 65-летних.
Специалисты страховых компаний объясняют необходимость применения «возрастного ценза» желанием учитывать то, что происходит на рынке и быть конкурентоспособными, однако они готовы к пересмотру своей политики в любое время.
Страхователь готов платить больше, если бы не имелось разделения возраста: «Это более справедливо, чем начислять издержки тем, у кого более высокий риск». Однако у агентов несколько иная позиция.
В случае, если агент работает с людьми пожилого возраста, то обычно используется надбавка на премию. Есть несколько причин, по которым агенты не приветствуют это условие страхования.
Одна из причин самая простая — агенты смущены необходимостью выяснять возраст их клиентов, в особенности, если офис полон людей. По собственному признанию, агенты не поощряют разделения по возрастам, потому что пожилые люди этого не любят: «Пенсионеры привыкли получать скидки и не понимают, почему они должны платить больше, если считают себя сильными и здоровыми».
Люди старше 66 лет платят в два раза больше за ежегодные многократные поездки. Большинство полисов по ежегодным многократным поездкам стоят еще дороже для пожилых людей, потому что риск повышается, если они путешествуют чаще. Полисы некоторых компаний вообще не покрывают финансовых рисков путешественников старше 70 лет.
В каждом случае приблизительно 80% британских агентов оппозиционно настроены к разделению клиентов по возрасту.
Коротко
Интернет-Портал, запущенный компанией PI, позволяет агентам продавать дорожные страховые полисы в режиме реального времени и собирать комиссионные.
Портал был размещен в Сети на сайте лондонского аэропорта «Хилтон» в конце прошлого года. Новая услуга позволяет клиентам через баннер PI получить мгновенную ссылку и купить дорожный полис. Они также могут просмотреть текстовую часть полиса и ознакомиться с кодексом Британской ассоциации страховщиков, который определяет условия и исключения в полисах. Агенты также могут учесть особенности системы ставок и добавить свои комиссионные или предложить оптовые продукты.
Телефонное заявление об убытке могут теперь сделать владельцы полисов одной из британских страховых компаний.
GE Financial Inc. запускает услугу, которая позволит клиентам заявлять претензии по телефону вместо обычного заполнения формуляров. По этой схеме компания после оперативной проверки претензии, в случае согласия на оплату, отсылает чек застрахованному. Схема была опробована в прошлом году, когда убытки более 2000 клиентов были компенсированы незамедлительно. Главным образом, это были незначительные выплаты по обязательствам, связанным со страхованием на случай потери багажа и задержки рейса.
Рубрику ведет Елена БОРИСОВА
Вся пресса за 14 декабря 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Агенты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам
|
|
Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений
|
|
Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
Более 70% водителей оказывают другим помощь на дорогах
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 ноября 2024 г.
Тюменские таксисты проигнорировали новое правило работы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
 Остальные материалы за 20 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|